Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования | Дошкольное |
Наименование образовательной программы | ОП ДО |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения |
Дети обучаются в ДОУ с 1.2 лет до 7 лет |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Уровень образования | Дошкольное |
Наименование образовательной программы | Адаптированная основная программа для детей с ТНР |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения |
Дети обучаются по АООП ДО с 4 лет до 7 лет |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
ОП ДО | |||||
Адаптированная основная программа для детей с ТНР |
Язык образования
(в форме электронного документа)
Русский язык
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее — ООП) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028
ООП позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ООП Муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад №55 «Радость» города Лесосибирска» разработана индивидуально для данного учреждения с учетом потребностей воспитанников, их родителей и социума, определяет специфику организации и содержания воспитательно — образовательного процесса, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Реализация программы обеспечивает равные возможности для всех воспитанников при переходе к обучению в школе.
Целью основной образовательной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель основной образовательной программы достигается через решение следующих задач:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Задачи коррекционно-развивающей образовательной деятельности:
1. развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки
связной речи в различных ситуациях общения;
2. автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков
правильного произношения звуков, звуко — слоговой структуры слова, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий;
3. понимание обращённой речи с опорой и без опоры на наглядность;
4. формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза;
5. формирование правильного звукопроизношения;
6. формирование фонематического восприятия.
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 55
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развит
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Программа сетевого взаимодействия
- Программа по адаптивной физической культуре
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая «Театральная программа «Маска»
- Дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности старших дошкольников «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»
- Дополнительная программа художественно — эстетической направленности «Солнечные зайчики» для детей 5-7 лет
Учебный план
Учебный план составлен с учетом работы ДОУ в режиме 5 – дневной недели. При составлении учебного плана учитывались методические, психолого – педагогические, санитарно – гигиенические, медицинские и прочие условия. Учебный план способствует эффективности воспитательно – образовательного процесса и осуществлению тесной взаимосвязи детей и педагогов. Максимально доступный объем учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПИН и составляет: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – го года жизни – не более 15 минут, для детей 5 – го года жизни – не более 20 минут, для детей 6 – го года жизни – не более 25 минут, для детей 7 – го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 – 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю круглогодично на открытом воздухе.
- Учебный план 2023-2024 уч.год
- Расписание образовательной деятельности 2023-2024 уч.год
- Учебный план
- расписание НОД 2022-2023
- компл-тематич.планирование по ФГОС
- Годовой план МБДОУ 55 Радость на 2022-2023 учебный год
- Учебный план
- Расписание НОД
- Комплексно-тематическое планирование
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Календарный учебный график
Календарный учебный график оставлен в соответствии Основной образовательной программой ДОУ.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации, обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»).
Главная цель российского образования:«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». (В Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»)
Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее–ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела–целевой,содержательный и организационный,в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть,формируемая участниками образовательных отношений. Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала,который понимается как высшая цель образования,нравственное(идеальное)представление о человеке.
Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок,в рабочей программе воспитания (далее–ОО)совсеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей,подготовить их к жизни в высокотехнологичном,конкурентном обществе.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека,семьи,дружбы,сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Реализация программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений и предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества через:
- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
- формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, создание условий для формирования здорового, социально адаптированного человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющим привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой средствами рациональной организации учебной и внеучебной деятельности, просветительской работы, использования здоровьесберегающих технологий.
Приказ об изменение рабочей группы по разработке программы воспитания
Основной целью программы развития является переход к новому качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям ФГОС дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения и соответствующего требованиям инновационного социально – ориентированного развития ДОУ.