Поиск
Close this search box.

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Уровень образования Дошкольное
Наименование ОП ДО
Форма обучения Очная

Положение о формах получения образования и обучения в МБДОУ

Нормативный срок обучения
Дети обучаются в ДОУ с 1.2  лет до 7 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык

Положение о языке образования

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не предусмотрено
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности
Не предусмотрено

Уровень образования Дошкольное
Наименование Адаптированная основная программа для детей с ТНР
Форма обучения Очная

Положение о формах получения образования и обучения в МБДОУ

Нормативный срок обучения
Дети обучаются по АООП ДО с 4 лет до 7 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык

Положение о языке образования

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не предусмотрено
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности
Не предусмотрено

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Основная образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее — ООП) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028

ООП позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ООП Муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад №55 «Радость» города Лесосибирска» разработана индивидуально для данного учреждения с учетом потребностей воспитанников, их родителей и социума, определяет специфику организации и содержания воспитательно — образовательного процесса, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Реализация программы обеспечивает равные возможности для всех воспитанников при переходе к обучению в школе.

Целью основной образовательной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель основной образовательной программы достигается через решение следующих задач:

обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Задачи коррекционно-развивающей образовательной деятельности:

1. развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки

связной речи в различных ситуациях общения;

2. автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков

правильного произношения звуков, звуко — слоговой структуры слова, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий;

3. понимание обращённой речи с опорой и без опоры на наглядность;

4. формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза;

5. формирование правильного звукопроизношения;

6. формирование фонематического восприятия.

 

Учебный план

Учебный план составлен с учетом работы ДОУ в режиме 5 – дневной недели. При составлении учебного плана учитывались методические, психолого – педагогические, санитарно – гигиенические, медицинские и прочие условия. Учебный план способствует эффективности воспитательно – образовательного процесса и осуществлению тесной взаимосвязи детей и педагогов. Максимально доступный объем учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПИН и составляет: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – го года жизни – не более 15 минут, для детей 5 – го года жизни – не более 20 минут, для детей 6 – го года жизни – не более 25 минут, для детей 7 – го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 – 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю круглогодично на открытом воздухе.

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Календарный учебный график

Календарный учебный график оставлен в соответствии Основной образовательной программой ДОУ.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»

Программа воспитания

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации, обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»).

Главная цель российского образования:«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». (В Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»)

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее–ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела–целевой,содержательный и организационный,в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть,формируемая участниками образовательных отношений. Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала,который понимается как высшая цель образования,нравственное(идеальное)представление о человеке.

Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок,в рабочей программе воспитания (далее–ОО)совсеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей,подготовить их к жизни в высокотехнологичном,конкурентном обществе.

Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека,семьи,дружбы,сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

Реализация программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений и предполагает социальное партнерство с другими организациями.

Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества через:

  1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
  2. овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
  3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
  4. формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, создание условий для формирования здорового, социально адаптированного человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющим привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой средствами рациональной организации учебной и внеучебной деятельности, просветительской работы, использования здоровьесберегающих технологий.

Приказ об изменение рабочей группы по разработке программы воспитания

Программа воспитания

Программа развития

Основной целью программы развития является переход к новому качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям ФГОС дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения и соответствующего требованиям инновационного социально – ориентированного развития ДОУ.

Программа развития ДОУ

Программа развития детского сада МБДОУ 55 2022-2025 гг

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся  301
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Дата обновления страницы: 18.04.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930