Поиск
Close this search box.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой

Уровень образования Дошкольное
Наименование образовательной программы ОП ДО
Форма обучения Очная

Положение о формах получения образования и обучения в МБДОУ

Нормативный срок обучения
Дети обучаются в ДОУ с 1.2  лет до 7 лет
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено

Уровень образования Дошкольное
Наименование образовательной программы Адаптированная основная программа для детей с ТНР
Форма обучения Очная

Положение о формах получения образования и обучения в МБДОУ

Нормативный срок обучения
Дети обучаются по АООП ДО с 4 лет до 7 лет
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Образовательная программа За счёт бюджетных ассигнований По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
федерального бюджета бюджетов субъекта Российской Федерации местных бюджетов
ОП ДО
Адаптированная основная программа для детей с ТНР

Язык образования
(в форме электронного документа)

Русский язык

Положение о языке образования


 

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Основная образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее — ООП) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028

ООП позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ООП Муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад №55 «Радость» города Лесосибирска» разработана индивидуально для данного учреждения с учетом потребностей воспитанников, их родителей и социума, определяет специфику организации и содержания воспитательно — образовательного процесса, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Реализация программы обеспечивает равные возможности для всех воспитанников при переходе к обучению в школе.

Целью основной образовательной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель основной образовательной программы достигается через решение следующих задач:

обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Задачи коррекционно-развивающей образовательной деятельности:

1. развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки

связной речи в различных ситуациях общения;

2. автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков

правильного произношения звуков, звуко — слоговой структуры слова, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий;

3. понимание обращённой речи с опорой и без опоры на наглядность;

4. формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза;

5. формирование правильного звукопроизношения;

6. формирование фонематического восприятия.

 

Учебный план

Учебный план составлен с учетом работы ДОУ в режиме 5 – дневной недели. При составлении учебного плана учитывались методические, психолого – педагогические, санитарно – гигиенические, медицинские и прочие условия. Учебный план способствует эффективности воспитательно – образовательного процесса и осуществлению тесной взаимосвязи детей и педагогов. Максимально доступный объем учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПИН и составляет: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – го года жизни – не более 15 минут, для детей 5 – го года жизни – не более 20 минут, для детей 6 – го года жизни – не более 25 минут, для детей 7 – го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 – 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю круглогодично на открытом воздухе.

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Календарный учебный график

Календарный учебный график оставлен в соответствии Основной образовательной программой ДОУ.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»

Программа воспитания

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации, обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»).

Главная цель российского образования:«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». (В Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»)

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее–ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела–целевой,содержательный и организационный,в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть,формируемая участниками образовательных отношений. Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала,который понимается как высшая цель образования,нравственное(идеальное)представление о человеке.

Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок,в рабочей программе воспитания (далее–ОО)совсеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей,подготовить их к жизни в высокотехнологичном,конкурентном обществе.

Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека,семьи,дружбы,сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

Реализация программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений и предполагает социальное партнерство с другими организациями.

Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества через:

  1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
  2. овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
  3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
  4. формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, создание условий для формирования здорового, социально адаптированного человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющим привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой средствами рациональной организации учебной и внеучебной деятельности, просветительской работы, использования здоровьесберегающих технологий.

Приказ об изменение рабочей группы по разработке программы воспитания

Программа воспитания

Программа развития

Основной целью программы развития является переход к новому качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям ФГОС дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения и соответствующего требованиям инновационного социально – ориентированного развития ДОУ.

Программа развития ДОУ

Программа развития детского сада МБДОУ 55 2022-2025 гг

 

Дата обновления страницы: 04.06.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031