НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Международный уровень
- Всеобщая декларация прав человека- принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10.12.1948 г.
- Декларация о правах умственно отсталых лиц — принята резолюцией (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20.12.1971 г.
- Декларация ООН о правах инвалидов — принята резолюцией 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи от 9.12.1975 г.
- Всемирная декларация об образовании для всех — принята 09.03.1990 г.
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов — приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993 г.
- Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод — принят 20.03.1952 г. (с изменениями от 11.05.1994 г.). Ратифицирован Российской Федерацией 30.03.1998 г. и вступил в силу для Российской Федерации 05.05.1998 г.
Федеральный уровень
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.11.1995г. №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2025 гг.»
- Приказ Минобрнауки России от 12.02.2016 г. № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Минобрнауки от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 10.08.2021 г. № Р-183 «Об утверждении методических рекомендаций по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Региональный уровень
- Указ Губернатора Красноярского края от 05.04.2018 г. № 98-уг «Об утверждении концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы»
- Распоряжение Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 № 60-рг (ред. от 27.03.2017) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Красноярском крае».
- Распоряжение Губернатора Красноярского края «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 № 60-рг «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Красноярском крае»
- Приказ министерства образования красноярского края «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации»
Муниципальный уровень
- Приказ об утверждении Муниципальной модели развития инклюзивного образования в городе Лесосибирске
- Модель развития инклюзивного образования в городе Лесосибирске
- Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы
Документы уровня дошкольной образовательной организации
- Положение о группах компенсирующей направленности для детей ТНР и ЗПР ДОУ
- Положение о порядке реализации индивидуального учебного плана
- Положение о психологической службе в ДОУ
- Положение о психолого-педагогической службе ДОУ
- Положение о разработке и реализации адаптированной основной программы дошкольнго образования для детей с ОВЗ в ДОУ
- Положение об индивидуальном учебном плане ДОУ
- Положение об организации инклюзивного обучения в ДОУ
- Положение об организации коррекционной работы в ДОУ
- Модель инклюзивного образования МБДОУ «Детский сад № 55»
- Описание модели инклюзивного образования ДОУ
- Приказ о работе психолого — педагогического консилиума
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Положение об инновационной деятельности.
- Положение о группе компенсирующей (комбинированной) направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
- Положение о консультативном пункте
- Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Образование
Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 55
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного а
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (1)
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развит
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- Программа по адаптивной физической культуре МБДОУ «Детский сад №55 «Радость» по образовательной области «Физическое развитие», разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театральная студия «Маска»