Присоединяйтесь к самому крупному мероприятию по финансовой грамотности в Красноярском крае!
Для кого этот фестиваль? Для всех!
✔ Дошколята
✔ Школьники
✔ Студенты
✔ Взрослые (особенно родители)
✔ Педагоги
✔ Люди пожилого возраста
В течение 7 дней в онлайн режиме можно будет посетить различные площадки, посвященные темам личных финансов. Все они разделены на группы и адаптированы под возраст и потребности своих слушателей.
Кроме того участников ждут полезные мастер-классы и конкурсы.
В это же время в учебных организациях региона будут проходить очные мероприятия.
В МБДОУ «Детский сад № 55 «Радость» для детей старших групп пройдут:
- Занятие на тему «Что такое деньги». Цель: познакомить с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами России.
- Занятие по ФЭМП на тему «Размен денег». Цели: раскрыть сущность понятия «размен»; закрепить понятие «деньги», «магазин», «цена», «сдача»; учить детей устанавливать взаимосвязь между достоинством денег и количеством купюр и монет при размене денег; учить выполнять практические действия по размену денег.
- Занятие на тему «Труд. Заработная плата. Профессии». Цели: раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник; закрепить у детей представления о профессиях города Волосово; учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью; воспитывать бережное отношение к труду;
- Занятие на тему: «Бюджет семьи». Цели: дать понятие экономики (наука о домашнем хозяйстве). Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (доходы: зарплата, пенсия, стипендия и расходы).
- Занятие на тему «Магазин. Виды магазинов». Цели: ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты; уточнить у детей представления о разных видах магазинов; учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов;
- Сюжетно-ролевая игра «Банк». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
- Настольная игра «Коммерсант». Цели: продолжать знакомство с экономической категорией – деньги; достоинство денег (купюр).
- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах. Продолжать учить считать, разменивать купюру и давать сдачу; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.
- Игра «Магазин на диване». Цели: дать понятие экономической категории – реклама. Научить делать выбор товара на компьютере, опираясь на рекламу, и заказать его по телефону.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умение считать сдачу. Воспитывать бережливость, расчетливость, трудолюбие, осуждать жадность.
- Дидактическая игра «Доходы-расходы». Цели: воспитывать познавательный интерес к экономической деятельности. Дать представление о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие.
- Создание рекламного альбома из газетных, журнальных вырезок. Цели: показать необходимость рекламы в реализации продуктов труда (товары, услуги).
- Изготовление рекламной папки «Магазин на диване». Цели: развивать творческие способности. Способствовать развитию памяти, чувства удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
- Собраны картотеки сюжетно-дидактических игр, моделирующих жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции, например, «Обмен», «Маленькие покупки», «Что быстрее купят?» и т.д.
- Дети слушают сказки и рассказы экономического содержания о потребностях и возможностях: «Сивка – бурка», «Иван-Царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке». Цели: продолжать знакомить детей с экономической категорией «потребности» на примере человека. Закрепить знания о видах потребностей (духовных, материальных, социальных). Формировать умение устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей. Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. Воспитывать настойчивость, честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности.
- Чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть». Цели: формировать уважительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; признавать авторитетными качества хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость.
- Чтение пословиц и поговорок на тему: «Труд». Цели: научить выделять в окружающем мире экономические характеристики. Учить детей слушать и понимать чему учат пословицы, развивать память и умение проговаривать отдельные фразы, воспитывать усидчивость. Развивать речь детей.
- Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей». Цели: Обогатить педагогические знания родителей по экономическому воспитанию детей, привлечь к обмену опытом. Способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и в детском саду. Убедить родителей в важности экономического воспитания.
- Создание инеллект — схемы на тему «Бюджет семьи». Цели: обогащать детско — родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.
- Анкетирование по вопросам финансовой грамотности. Цели: в начале учебного года — определить знания родителей и их мнение по экономическому воспитанию детей в семье. В конце — выявить результативность проведенных мероприятий.
- Завершающим мероприятием станет Квест – игра « Путешествие в страну Финансов».
Повышать финансовую грамотность никогда не рано и не поздно! А начинать нужно тогда, когда эта мысль впервые пришла вам в голову. Поэтому зарегистрируйтесь прямо сейчас на Краевой семейный финансовый фестиваль https://finfest24.ru
Следить за новостями о Фестивале в социальных сетях вы сможете по хэштегу #finfest24