В дошкольном учреждении разработаны и проведены различные формы профилактической работы по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста:
— Оформлены уголки по пожарной безопасности;
— Проведены беседы по пожарной безопасности;
— Составлены планы работы по пожарной безопасности, в реализации которого, у детей формируются навыки личной безопасности, развивается познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение.
Работа с детьми во время проведения месячника по пожарной безопасности включала в себя разнообразные виды деятельности детей.
Игровая деятельность:
В течение Месячника воспитатели д/с уделяли повышенное внимание таким играм, как «Холодные – горячие предметы», «Горит, не горит», «Огонь наш друг», «Что нужно пожарному для работы», «Правила поведения», сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Образовательная деятельность:
ООД «Маленькая спичка — большая беда»
Цель: формировать у детей представления
об опасных предметах, которые способны вызвать пожар.
-ООД «Пожарная безопасность в природе»
Цель: формировать у детей представления о пожарной безопасности в
-ООД в старшей разновозрастной группе «Тили-бом, тили-бом, будет безопасным дом»
Цель: систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
ООД «Пожарный номер-01» «Огонь — друг, огонь — враг» с использованием ИКТ
Цель: познакомить с историей создания пожарной службы. Познакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы. Воспитывать уважение к труду.
«Если в доме случился пожар»
Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме. Познакомить со средствами пожаротушения.
Проведены беседы с детьми разновозрастной (старшая, подготовительная) к школе группы на тему: « Пожарный – героическая профессия» Цель: познакомить детей с профессией пожарного. На примере литературных героев довести до сознания детей значимость данной профессии.
С детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Пожарная безопасность в природе». Цель: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
В ходе, которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Я.Маршак «Кошкин дом», Б.Житков «Пожар», С.Михалков «Дядя Стёпа», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Остер «Вредные советы». Отгадывание загадок на противопожарную тематику. Пословицы и поговорки толкование пословиц и поговорок по безопасности. Рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных.
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.
Дети представили свои художественные тематические работы. Для родителей проведена творческая выставка на тему: «Пожарная безопасность».
Была проведена тренировочная отработка эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара. Такие мероприятия дисциплинируют детей и учат, как им поступать в непредвиденной ситуации. Основная цель таких учений – отработка схемы взаимодействия сотрудников и дошкольников в случае возникновения пожара. Они способствуют закреплению навыков действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, которые позволят сохранить не только жизни самих сотрудников, но и жизни детей.
В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Анализируя свою работу, очень хочется надеяться, что все, что узнали воспитанники и родители воспитанников в ходе «Месячника пожарной безопасности детей», им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.