Изучая причины возникновения пожаров и высокий процент травм при пожаре у детей, можно сделать вывод, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Незнание взрослыми элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, а ведь если взрослый не знает правил пожарной безопасности, то он и не сможет объяснить, научить ребёнка как правильно повести себя в сложной ситуации. В нашем детском саду постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности среди родителей и, конечно же, наших воспитанников. Все знают, что огонь — это страшная сила, но не все знают, как победить её.
Для этого нам нужно иметь определенные знания и навыки. Необходимо научить детей ориентироваться в опасных ситуациях – это наиважнейшая задача, как родителей, так и педагогов.
Мы творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Мы старались доходчиво объяснить детям такую важную и сложную тему, чтобы им было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
С детьми были проведены занятия — беседы: «Осторожно, электроприборы!», «Безопасное обращение с огнём», «Главное, не паниковать!», «А что если вдруг пожар?»; просмотр презентации: «Пожарная безопасность».
Ребята отрабатывали навыки правильных действий при пожаре. Из познавательной беседы ребята узнали, что огнетушитель – лучший помощник впервые минуты пожара до приезда профессиональных пожарных.
Он предназначен для ликвидации первичных очагов возгорания. Дошколята с большим интересом рассматривали огнетушитель и пообещали, что с огнем будут обращаться аккуратно.
Мы читали такие произведения: «Для чего нужна пожарная машина?» Е.А. Алябьева, «Пожар на море»
Б. Житков, «Пожарные собаки» Л. Толстой, «Дядя Стёпа» С. Михалков.
Смотрели мультипликационные фильмы: Смешарики: Азбука безопасности, Уроки Тётушки Совы: Уроки осторожности – Огонь;
Поиграли в дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Если возникает пожар», «Хорошо – плохо», «Опасные предметы – источники пожара»;
Рассматривали плакаты и иллюстрации по пожарной тематике, отгадывали загадки;
Провели НОД по рисованию «Пожарная машина» и сделали аппликации «Машина на службе человека»;
Для родителей была выставлена папка – передвижка «Пожарная безопасность в быту», розданы памятки о правилах пожарной безопасности.
Анализируя работу по проведению мероприятий по пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря проведённым мероприятиям у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.
Родители осознали, что необходимо воспитывать у детей привычку безопасного поведения и что необходимо учить детей видеть и предвидеть моменты неоправданного риска в быту. А дети за эту неделю узнали и углубили свои знания о пожарной безопасности, развили умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в опасных и чрезвычайных ситуациях.