В ДОУ 55 , был составлен план мероприятий на ноябрь по пожарной безопасности для работы с сотрудниками, воспитанниками детского сада и их родителями, выбраны целевые ориентиры:
— совершенствовать работу сотрудников ДОУ по предупреждению детской гибели и травматизма при пожаре;
— систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
— формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, чувство повышенной опасности при обращении с огнем и электроприборами; учить соблюдать технику безопасности при обращении с ними;
— учить правилам поведения при пожаре;
— убедить в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес,
номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным по пожарной части в экстремальной ситуации;
— продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой помогающей тушить пожар;
— повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту и на природе.
На протяжении всего месяца проводилась работа по теме «Безопасность в ДОУ», изучение правил противопожарного режима с сотрудниками.
Прошла проверка исправности электрических розеток, выключателей, технического обслуживания электросетей, занятие – практикум по работе с огнетушителями, практическое занятие по отработке плана эвакуации.
Воспитателями оформлен уголок по пожарной безопасности.
Оформлена выставка детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг». Проведены беседы по пожарной безопасности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Детей учили правилам поведения при пожаре; объясняли важность и необходимость знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учили набирать номер пожарной службы, формировали навыки общения с «дежурным по пожарной части» в экстремальной ситуации (в игровой форме).
В ходе реализации плана работы по теме «Пожарная безопасность» у детей формируются навыки личной безопасности, развивается познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение. Образовательная область «Художественное творчество», «Спички детям не игрушка», «Жук – спасатель», «Чтобы не случилось беды» и др.
Организованная деятельность с детьми включала в себя разнообразные формы:
-Дидактические игры: «Огонь наш друг», «Что нужно пожарному для работы», «Пожароопасные предметы», «Можно – нельзя», «Диалоги по телефону», «Правила поведения» и др.
-Сюжетно-ролевые игры: «Загорелся Кошкин дом», «Пожарные» и др.
-Занятия-беседы. «С огнем не шути», « Действия при возникновение пожара », «Что такое огонь?» и др.
-Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой, такой как: Н. Афанасьев «Как сгорел один дом». К. Чуковский «Путаница». С. Маршак «Пожар» и др.
-Ребята рассматривали плакаты, иллюстрации по тематике ПБ.
Для родителей проводились творческие выставки детских работ по теме «Пожарная безопасность».